МКУ "ЕДДС-112 муниципального образования "Боханский район" 8 (39538) 25-7-23
Дежурная часть МВД МО "Боханский" 83953825603
Пожарная часть 83953825401
МКУ "ЕДДС-112 муниципального образования "Боханский район" 8 (39538) 25-7-23
Дежурная часть МВД МО "Боханский" 83953825603
Пожарная часть 83953825401
Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.дный текст...
Меры антитеррористической безопасности в школе
Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию школы.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся ;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой вахтера, сторожей;
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пожарная безопасность включает в себя:
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Видеоролики по детской дорожной безопасности.
https://disk.yandex.ru/d/0NE4W3_YVNMbKQ
«Организация работы по созданию условий, направленных на вовлечение детей
и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма,
включая развитие детско-юношеских автошкол,
отрядов юных инспекторов движения»
Цифровой сборник (реестр) лучших образовательных практик, применимых в системах общего и дополнительного образования, по привитию навыков безопасного движения (далее - Реестр). Реестр содержит в себе образовательные практики, авторами которых являются победители Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (далее - Конкурс) и Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения (далее - Фестиваль) (https://praktiki.vcht.center/cases).
Сайт Конкурса (https://best-tutor-bdd.ru/) содержит разработки учебных занятий, обучающих мероприятий, включающих методические, дидактические, оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, педагогические кейсы по обучению безопасному поведению на дорогах.
На сайте Фестиваля (https://festbdd.ru/) размещены конкурсные проекты по безопасности дорожного движения (далее - БДД), разработанные на основе интеграции содержания учебных предметов, программ внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста, а также межпредметные проекты для занятий с детьми ограниченными возможностями здоровья.
Методические рекомендации, разработанные в рамках организации и проведения информационно-пропагандистских мероприятий по БДД и вовлечения обучающихся в деятельность отрядов юных инспекторов движения (далее - ЮИД) проекта «Наставник ЮИД», по ведению в течение года работы с детьми по развитию наставничества путем вовлечения несовершеннолетних - участников отрядов ЮИД в работу по привитию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде детям возрастной группы 5-8 лет (https://vcht.center/events/bdd/nastavnik-yuid/).
Материалы обучающего семинара для руководителей отрядов ЮИД в рамках проекта «Наставник ЮИД» (https://vcht.center/events/bdd/nastavnik-yuid/).
Рабочие тетради «Юный инспектор движения» для детей 7-8, 9-10, 11-14
лет с тематическими заданиями, направленными на формирование навыков безопасного поведения на дорогах (https://vcht.center/events/bdd/rabochie-tetradi-dlya-yunyh-inspektorov-dvizheniya/).
Материалы проекта по патриотическому воспитанию детей и подростков «ЮИД в движении» с вовлечением участников отрядов ЮИД и родительской общественности, в том числе задания на знания Правил дорожного движения Российской Федерации (https://vcht.center/events/bdd/yuid-v-dvizhenii/).
Материалы, разработанные в рамках организации и проведения комплекса мероприятий «Медиа ЮИД», направленного на пропаганду БДД через активизацию деятельности пресс-центров отрядов ЮИД (https://vcht.center/events/bdd/media-yuid/), в том числе:
методические рекомендации по открытию в регионе медиацентра «Медиа ЮИД», в задачи которого входит обучение несовершеннолетних - участников отрядов ЮИД работе с различными каналами коммуникации и созданию контента по теме БДД для использования в целях пропаганды безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
методические рекомендации по организации деятельности руководителей региональных отделений по повышению вовлеченности активистов отрядов ЮИД в ведение пропагандистской деятельности в информационном пространстве, повышению правосознания и способствованию формированию правовой культуры детей и подростков в области дорожного движения, содействию в развитии у детей неравнодушного отношения к соблюдению правил безопасного и ответственного поведения на дорогах;
видеозаписи обучающих семинаров по темам создания материалов, применяемых для пропаганды БДД в классических СМИ и новых медиа.
http://vcht.center/events/bdd/
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
1. бытовой;
2. уличный;
3. школьный;
4. спортивный;
5. автодорожный
6. прочий.
Документы не выбраны
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie