МБОУ Харатиргенская НШ-ДС
Иркутская область, Боханский район, д Харатирген, ул Ленина, д 49
  • Безопасность

    Изображения.

    МКУ "ЕДДС-112 муниципального образования "Боханский район" 8 (39538) 25-7-23

    Дежурная часть МВД МО "Боханский" 83953825603

    Пожарная часть 83953825401

    Изображение безопасность учеников.

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.дный текст...

    Меры антитеррористической безопасности в школе

    Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
    1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
    2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
    3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
    4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию школы.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся ;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой вахтера, сторожей;

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность включает в себя:

    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    • проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    2. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    3. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    4.  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    5.  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    6.  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    7.  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    8.  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

         

    Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Видеоролики по детской дорожной безопасности.

    https://disk.yandex.ru/d/0NE4W3_YVNMbKQ


    «Организация работы по созданию условий, направленных на вовлечение детей
    и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма,
     включая развитие детско-юношеских автошкол,
    отрядов юных инспекторов движения»

    Цифровой сборник (реестр) лучших образовательных практик, применимых в системах общего и дополнительного образования, по привитию навыков безопасного движения (далее - Реестр). Реестр содержит в себе образовательные практики, авторами которых являются победители Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (далее - Конкурс) и Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения (далее - Фестиваль) (https://praktiki.vcht.center/cases).
    Сайт Конкурса (https://best-tutor-bdd.ru/) содержит разработки учебных занятий, обучающих мероприятий, включающих методические, дидактические, оценочные материалы к занятиям по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, педагогические кейсы по обучению безопасному поведению на дорогах.
    На сайте Фестиваля (https://festbdd.ru/) размещены конкурсные проекты по безопасности дорожного движения (далее - БДД), разработанные на основе интеграции содержания учебных предметов, программ внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста, а также межпредметные проекты для занятий с детьми ограниченными возможностями здоровья.
    Методические рекомендации, разработанные в рамках организации и проведения информационно-пропагандистских мероприятий по БДД и вовлечения обучающихся в деятельность отрядов юных инспекторов движения (далее - ЮИД) проекта «Наставник ЮИД», по ведению в течение года работы с детьми по развитию наставничества путем вовлечения несовершеннолетних - участников отрядов ЮИД в работу по привитию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде детям возрастной группы 5-8 лет (https://vcht.center/events/bdd/nastavnik-yuid/).
    Материалы обучающего семинара для руководителей отрядов ЮИД в рамках проекта «Наставник ЮИД» (https://vcht.center/events/bdd/nastavnik-yuid/).
    Рабочие тетради «Юный инспектор движения» для детей 7-8, 9-10, 11-14
    лет с тематическими заданиями, направленными на формирование навыков безопасного поведения на дорогах (https://vcht.center/events/bdd/rabochie-tetradi-dlya-yunyh-inspektorov-dvizheniya/).
    Материалы проекта по патриотическому воспитанию детей и подростков «ЮИД в движении» с вовлечением участников отрядов ЮИД и родительской общественности, в том числе задания на знания Правил дорожного движения Российской Федерации (https://vcht.center/events/bdd/yuid-v-dvizhenii/).
    Материалы, разработанные в рамках организации и проведения комплекса мероприятий «Медиа ЮИД», направленного на пропаганду БДД через активизацию деятельности пресс-центров отрядов ЮИД (https://vcht.center/events/bdd/media-yuid/), в том числе:
    методические рекомендации по открытию в регионе медиацентра «Медиа ЮИД», в задачи которого входит обучение несовершеннолетних - участников отрядов ЮИД работе с различными каналами коммуникации и созданию контента по теме БДД для использования в целях пропаганды безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
    методические рекомендации по организации деятельности руководителей региональных отделений по повышению вовлеченности активистов отрядов ЮИД в ведение пропагандистской деятельности в информационном пространстве, повышению правосознания и способствованию формированию правовой культуры детей и подростков в области дорожного движения, содействию в развитии у детей неравнодушного отношения к соблюдению правил безопасного и ответственного поведения на дорогах;
    видеозаписи обучающих семинаров по темам создания материалов, применяемых для пропаганды БДД в классических СМИ и новых медиа.
    http://vcht.center/events/bdd/ 
                                                                         

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    1. бытовой;

    2. уличный;

    3. школьный;

    4. спортивный;

    5. автодорожный

    6. прочий.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie